Андрогинный стиль всегда был источником интереса и некоторой интриги. Устои и рамки общества значительно изменились с течением времени и понятие женский-мужской стиль стало несколько размытым. От двусмысленных физических и сексуальных черт до моды, сочетающей женские и мужские атрибуты в одном стиле, мы наблюдаем возрождение и новую жизнь андрогинного стиля, а также то, как женская мода постепенно набирает «мужские» обороты.
«Освойте игривый дендизм и станете магнитом вожделений темной стороны человеческой души» – утверждает Роберт Грин в своей книге «Искусство соблазнения». Гриновский дендизм не связан с красивыми женским и платьями и тому подобным, скорее это ассоциация с размытым женско-мужским стилем, с подчеркнутыми его чертами. Другими словами, мы говорим об андрогинном стиле.
Исторические книги наполнены примерами личностей, которые покорили общество своей привлекательной непонятностью и размытыми признаками пола. Концепция не нова, и многие из них были историческими фигурами, которые противостояли нормам общества. Среди таких известных фигур можно упомянуть Бо Брюммель, Дэвида Боуи, Коко Шанель, Марлен Дитрих и им подобных. Сейчас, когда границы приемлемости становятся всё более и более размытыми, пришло время непохожим на всех единицам стать во главе нового направления. Андрогинный стиль – развивающаяся быстрыми темпами модная тенденция, которая стоит в списке ведущих модных тенденций 2012.
Возрождение андрогинного стиля в современной моде
Давайте снова вернемся к саге Роберта Грина:
«В обществе, где исполняемые людьми роли очевидны, отказ соответствовать любым стандартам вызовет интерес. Можно быть мужественным и женственным, дерзким и очаровательным, незаметным и вызывающим. Пусть другие беспокоятся, чтобы соответствовать стандартам общества и быть принятыми; их полным полно, а вам открывается сила, которой они даже не могут себе представить».
Конечно же, Грин был прав. Интерес, вызываемый андрогинным стилем, становится основой желания и стремлений, суть которых мы не можем понять. И именно это несоответствие и непоследовательность, загадка, являются причинами такого внимания и интриги.
Определения общества, что «принято» также изменились. Сегодня повсеместно можно увидеть женщин, одетых в деловой брючный костюм. При этом никому и в голову не приходит, что нарушены какие-то границы. В свою очередь, чтобы стиль унисекс стал действительно заметным, следует намного шире развернуть масштабы направления. Мы наблюдаем новую волну стиля унисекс, почти бесполых моделей на подиумах и на страницах модных журналов.
От одного десятилетия к следующему и соблазнительницы 90-х превращаются в почти бесполые существа. Физиологически у них почти мальчишеские фигуры, в 2000-х они наносят татуировки и украшают себя пирсингом. Их отношение к внешнему миру, их сексуальность и уверенность в себе идет неразрывно с возникающей популярностью обнаженного тела, как еще одной из модных тенденций. Современная индустрия моды делает ставки на моделей типа Фреи Бехи Эриксен. Модели, которые дают образ гея, бисексуала, взывая к обоим полам. Они или физически мускулисты или бесформенно худы.
Фрея Беха Эриксен для журнала Purple
Волна ушла в двух направлениях. Сейчас в мире моды и моделей понятие унисекс связано с именем Андрея Пежича. Он снимается на протяжении уже нескольких лет, а 2011 год во всем мире провозгласили годом Пежича. Женоподобный, с мягкими чертами мужчина, он появился на подиуме в 2011, демонстрируя наряды мужской коллекции. При этом он прошел кастинг для показа женской одежды и регулярно появлялся в показах женской модной одежды. Он даже появился обнаженным на обложке одного модного журнала, но не прошел цензуру издательского дома Barnes & Noble. Значит ли это, что обнаженная грудь Пежича – это мужская грудь? Совсем не обязательно, ведь его внешность можно назвать и мужской и женской
Андрей Пежич для Viva! Moda, весна-лето 2011
Есть также и другие нарушители границ. Модели мальчик-девочка, девочка-мальчик сейчас в приоритете у модельных агентств всего мира. Все ищут следующую Фрею и следующего Андрея.
Андрогинный стиль в 2012
Как и большинство социальных перемен, первая волна андрогинного стиля в моде была сильной, а затем движение немного замедлилось. Зрители и потребители привыкли (как и любое направление, стиль вызвал массу критики и негатива, особенно из-за того, что движение связано с сексуальностью и вопросами полов) к виду почти бесполых фигур. Движение достигло некоторой отметки приемлемости обществом, и теперь мы снова наблюдаем развитие тенденции. Сейчас она только в начальном состоянии. В 2012 дизайнеры отвлеклись от физических черт и сексуальной принадлежности, сфокусировавшись на моде. На модных показах сезона 2012 дизайнеры подсказывают, как потребитель сможет адаптировать элементы дендизма или андрогинного стиля, чтобы создать оригинальный стиль.
Коллекции сезона осень 2012 сделали акцент на женственность с легким налетом мужественности. Некоторые дизайнеры представили четкие образы и строгий крой, другие удивили роскошными нарядами. И в первом, и во втором направлении прослеживаются видимые детали андрогинного стиля. Некоторые женские наряды откровенно напоминали заимствования из мужского гардероба, скомпонованные на одной модели.
На последнем показе Jen Kao для сезона осень 2012 привлекла внимание оригинальная модель – девушка в пальто мужского кроя, мужской кепке, и при этом получился кокетливый и беззаботный образ. Burberry Prorsum в свою очередь представили объемные формы, оригинальный крой и аксессуары в мальчишеском стиле, например, кепка парня разносчика газет, придала образам неповторимого очарования, создавая эффектный стиль.
Burberry Prorsum и Jen Kao, осень-зима 2012
В коллекциях Gucci, Victor & Rolf и Emilio Pucci широкое разнообразие пиджаков, смокингов и деловых костюмов подчеркнули щедрый дендизм осенних коллекций. В коллекции Miu Miu мужские мотивы были более эксцентричными и с нотками ретро. Фактически, мода 70-х является отправной точкой для многих мужеподобных образов. В коллекции Isabel Marant мужские детали были связаны с ковбойским стилем, девушки Max Mara демонстрировали образы моряков на берегу. Темы и эстетика мужских образов повсеместно прослеживаются в осенних коллекциях 2012. Как и дендизм, описанный Робертом Грином, определяющими элементами тенденции является изобилие мужских деталей в женских нарядах независимо от их покроя.
Miu Miu и Gucci, осень-зима 2012
Все это позволяет сделать вывод, что 2012 дарит нам неограниченное пространство для экспериментов с мужскими аксессуарами в женских образах. Альтернатив огромное множество. Не перестарайтесь, нужно создать не мужеподобный образ, а женственный образ с нотками мужского стиля. Сочетание элементов двух стилей дает возможность освоить мастерство искусного соблазнения в 2012. Дерзайте!
Ирина Мирончук
Андрогинный стиль в современной моде — развивающаяся тенденция
Рубрики: